Двухколесный террор и «Назад в будущее» персонального электротранспорта

11:50  19 мая  2016
11:50  19 мая  2016 Источник:   HabraHabr


Приветствуем вас на страницах блога iCover! Среди статьей Geektimes можно часто встретить отсылки к книге британского публициста Элвина Тоффлера «Шок будущего». Хотя книга написана еще в 1970-х годах, но не потеряла свою актуальность и сегодня.

Нам знакомы исторические примеры, когда отдельно взятые сообщества «настигало будущее» – это и Сингапур в 70-х годах XX века, и мобильная связь между племенами в Африке и другие случаи, когда изолированную от достижений цивилизации группу так или иначе «знакомили» с достижениями цивилизации. Думаете это происходило лишь на окраинах цивилизации? Вовсе нет. Сегодня мы расскажем почему не стоит страшится персонального электротранспорта, ведь когда-то вместо них люди опасались… велосипедов!

Смотрите также: Мини-ПК Titan обладает возможностями полноценного персонального компьютера

Мини-ПК Titan обладает возможностями полноценного персонального компьютера Краудфандинговая кампания для старта производства нового мини-ПК Titan, работающего на платформе Titan OS, недавно началась на сайте Kickstarter. Для запуска новинки разработчикам необходимо собрать $19 700. Размеры мини-компьютера составляют всего 9х5,9х2,8 см. Работает Titan PC на восьмиядерном процессоре Exynos 5 с тактовой частотой 2 ГГц, 2 ГБ оперативной памяти и 64 ГБ дискового пространства. За графику в устройстве отвечает четырёхъядерный чип Mali-T628 MP6. Это революционный компьютер, поддерживающий все возможности обычного ПК, но запакованный в компактный корпус.

На самом деле опасения касательно личного электротранспорта и паника, возникшая вокруг первых велосипедов имеет много общего. Посмотрите на заголовки газет 136 летней давности:

image
Публикация в газете New York Times, 11 июня, 1880 года

Подобно электроскутерам, велосипед не был основан на новой технологии. Но тогда для многих людей велосипед ощущался настоящей инновацией! Он был быстрым и маневренным. И потому очень страшным. Правительства во всем мире видели этом угрозу. Так же ситуация обстоит с гироскутерами. Британцы запретили движение на велосипедах по тротуарам с использованием закона от 1835 года, и знаете что? Двигаться на гироскутерах по тротуару в Великобритании запрещено — на основании этого же закона.

В 1881 году любители велосипедов обратились в суд, в знак протеста против запрета езды на велосипедах в Центральном парке Нью-Йорка. Они проиграли тяжбу в суде, возможно потому что свидетели верили, что велосипеды – это двухколесный террор.

image
Публикация в газете New York Times, 15 июля 1881 года

Если в аварии того времени участвовал велосипедист, чаще всего он признавался виновником происшествия. В 1880 году Нью-Йорк Таймс опубликовала материал под заголовком «Жертва велосипеда», хотя причиной трагедии для юной девушки был смертельный удар лошади. Причиной трагедии стал инфаркт? И тут всему виной велосипед!

image
Публикация в газете New York Times, 9 апреля 1887 года

Несколько лет спустя, глава призывной комиссии армии США в Чикаго отказался принять несколько велосипедистов. Доктор Стэнтон заявил, что те, кто любит быстро кататься, фигурально «выгорают», а потому непригодны к службе в армии, причина негодности – «велосипедные сердца».

Позже боязнь сменилась резкой неприязнью — и не обязательно ходить за примерами в США. Так, например, писала про велосипедистов в городе Киеве газета «Всемирная иллюстрация» в 1895 году: «Извозчик часто поворачивают лошадей перед носом велосипедиста или прижимают его вправо. И в том и в другом случае велосипедисту грозит серьезная опасность». Между тем извозчики требовали обязать всех велосипедистов обгонять их повозки исключительно с правой стороны! Запрет на движение на велосипедах в Киеве был снят лишь в 1891 году.

Законодательно регулировалось движение на велосипедах постановлением городской Думы «О порядке езды по городу на велосипедах» от 1899 года. В этом нормативном документе отмечалось, что ездить можно только в общепринятых костюмах, в которых руки и ноги полностью закрыты. Из других необычных замечаний можно отметить необходимость сходить с велосипеда при встрече с крестным ходом и продолжать путь пешком. Это касалось православных, а киевским евреям по субботам вообще запрещалось садиться на велосипед.

Конечно, сейчас заголовки газет изменились, велосипедов уже сотню лет никто не боится, и на первые полосы выходят гироскутеры и другие экзотические виды персонального электротранспорта. Например, трагическая история о том, как во Флориде при падении с гироскутера разрядилось оружие и пострадал двоюродный брат незадачливого «водителя гироскутера». Некоторые публикации про опасность электроскутеров бездумно тиражируются в прессе, хотя их первоисточником на поверку оказался сайт для молодых родителей, со статьей-страшилкой про целых 8 инцидентов с гироскутерами в США за три месяца. Восемь инцидентов на всю страну за три месяца? Давайте признаем, что это капля в море.

Высосанные из пальца истории были и в 1890-х, например вот такой замечательный заголовок связывающий продажу велосипедов и книг:
image
Публикация в газете New York Times, 7 июня 1896 года

Недалеко от них ушли и современные медиа, например репортаж про злоумышленника «сбежавшего от преследования на гироскутере»:
image

Можно даже не комментировать эффективность «побега» на транспортном средстве, разгоняющемся лишь до 10-12 км/час.

Вот заголовок про опасность громких звонков на велосипедах:
image
Заголовок о громких звонках на велосипедах, Boston Evening Transcript, 12 сентября 1893 года

Пугали читателей прошлого и ненадежностью конструкции:
image

Теперь такие же пустые опасения распространяются и на гироскутеры. Комиссия США по безопасности потребительских товаров расследует «десятки» инцидентов, в которых гироскутер загорелся, возможно из-за неисправности электроники или неправильной эксплуатации. Опасность кажется реальной, но на самом деле это такой же современный электроприбор как и все остальные. Улучшенные стандарты безопасности батарей успешно решают эту проблему.

В конце-концов внутри смартфонов, ноутбуков и даже электромобилей используются все те же литиевые батареи – достаточно соблюдать требования к эксплуатации и в подавляющем большинстве случаев ваши устройства и не думают самовозгораться. Потому следует с изрядной долей скепсиса рассматривать публикации про «некачественные гироскутеры, так и ожидающие момента сгореть». Гироскутеры это вам не медведи! ;)

Причины по которым батарея может загореться хорошо известны – нарушение условий эксплуатации (удары, перегрев) или проблемы с зарядным устройством (брак, неправильное подсоединение). Мы с вами говорим про устройства 2015-2016 года, собираемые по унифицированной схеме с использованием качественных компонентов. Следует ли говорить, что батареи и гироскутеры после сборки обязательно подвергают проверке и тестированию?

Чтобы избежать повреждения батареи, следует обращать внимание на предельно допустимый вес и нагрузку:
image

К счастью, в большинстве случаев у скутеров есть «запас прочности», до 120 кг максимальной нагрузки. Основа прочности современного скутера — рама с поворотным механизмом, сам защитный кожух выполнен из легкого пластика. Всё это сделано чтобы вес самого скутера не превысил разумные пределы. Согласитесь, цельнометаллический гироскутер с весом целого человека транспортировать было бы просто неудобно.

После этого экскурса в историю и возвращаясь к современности следует задать себе простой вопрос – почему опасения людей обратились именно к гироскутерам? Ведь до них были и Сегвеи, да и вообще есть множество других видов электротранспорта. Причина очень проста – именно гироскутеры стали массовым явлением и относятся практическ к золотой серединой. Они втрое легче, чем Сегвеи, в несколько раз их дешевле, и (субъективно) во много раз круче и маневреннее.

Нас уже окружает мир будущего, в котором технология может быть вашим лучшим другом или злейшим врагом. Средства массовой информации постоянно бомбардируют нас сообщениями, правдоподобность которых подлежит сомнению. Надеемся наш рассказ про «шок будущего» в прошлом сподвиг вас задуматься о транспортных средствах будущего. Персональный электротранспорт вы всегда можете найти у нас, в iCover.

Для самых терпеливых читателей, добравшихся до этого места, мы даем отличную скидку на все гироскутеры бренда Novelty по промокоду noveltywow.

Источники использовавшихся в материале исторических фактов и иллюстраций: первый и второй

Другие статьи и события iCover

  • Как научить детей программированию с помощью LEGO
  • Великолепная семёрка доступных гироскутеров Novelty
  • Квадрокоптеры в России и США
  • Самые гениальные идеи рождаются на бумаге… и сразу улетают в смартфон и планшет
  • Распродажа полезных гаджетов и интересных штук
—   Поделится Новостью в Соц. Сетях

смотрите также:

Мини-ПК Titan обладает возможностями полноценного персонального компьютера

Краудфандинговая кампания для старта производства нового мини-ПК Titan, работающего на платформе Titan OS, недавно началась на сайте Kickstarter. Для запуска новинки разработчикам необходимо собрать $19 700. Размеры мини-компьютера составляют всего 9х5,9х2,8 см. Работает Titan PC на восьмиядерном процессоре Exynos 5 с тактовой частотой 2 ГГц, 2 ГБ оперативной памяти и 64 ГБ дискового пространства. За графику в устройстве отвечает четырёхъядерный чип Mali-T628 MP6. Это революционный компьютер, поддерживающий все возможности обычного ПК, но запакованный в компактный корпус.

На Kickstarter собирают средства на самопросыхающую куртку из «Назад в будущее 2»

Проект самопросыхающей куртки Self-Drying Jacket 01 собрал больше необходимых двенадцати тысяч долларов на Kickstarter. Куртка, внешне схожая с той, что носил Марти Макфлай в фильме «Назад в будущее 2», после нажатия на кнопку продувается двумя усилителями потока воздуха и сохнет, а также имеет карманы для телефона и планшета. На просушку после дождя уйдёт до двух минут. По предзаказу куртка сейчас обойдётся в $149. Куртка в стиле фильма «Назад в будущее 2» имеет восемь карманов, включая один большой внутренний карман для 10-дюймового планшета.

Intel может повлиять на будущее Windows 10 Mobile

У компании Microsoft сейчас далеко не самая лучшая позиция на мобильном рынке, но вскоре ситуация может усугубиться. Связано это с недавним заявлением Intel о прекращении производства мобильных процессоров. Дело в том, что одной из ключевых функций Windows 10 Mobile является Continuum, позволяющая подключить к смартфону мышь, клавиатуру и монитор через специальную док-станцию и работать как с полноценным компьютером. Возможности этой функции в паре с чипами от той же Qualcomm крайне ограничены, и разработчикам приложений необходимо оптимизировать софт под эти процессоры.

Amazon Echo заменит персонального фитнес-тренера

В конце 2014 года компания Amazon выпустила необычный гаджет под названием Echo. Устройство представляет собой компактную акустическую систему, которая обладает функциями голосового помощника. Несмотря на то, что анонс устройства состоялся больше года назад, разработчики продолжают поддерживать и расширять возможности девайса. Например, на днях вышло обновление, которое принесло ряд новых функций. Одним из нововведений является специальная фитнес-программа, направленная на повышение уровня бодрости, улучшение самочувствия и борьбу с лишним весом.

Создатель Android видит будущее в искусственном интеллекте и квантовых компьютерах

Энди Рубин – один из людей, ответственных за первоначальное создание операционной системы Android. Пару лет назад предприниматель покинул компанию Google, но не сферу технологий. Его слово всё ещё достаточно весомо в том, что касается развития технологий, благодаря его компании Playground Global, занимающейся программным обеспечением. На технологической конференции Bloomberg в этом году Рубин сообщил, что сейчас его интересуют квантовые компьютеры и искусственный интеллект, а также поделился некоторыми соображениями относительно будущего технологий.

Есть ли будущее у обычных розеток?

Смарт-технологии проникают во все сферы нашей жизни, вытесняя привычные предметы обихода. Никого уже не удивить "умной" лампочкой или бытовой техникой с дистанционным управлением через смартфон, хотя ни один из этих предметов не может работать без обыкновенной розетки. Однако индустрия электроники не стоит на месте, и на смену классическим розетках приходят "умные". Найти их сегодня уже не проблема. Большинство смартфонов и планшетов заряжаются через USB-разъём.

Главный инженер AMD считает, что будущее - за виртуальной реальностью

AMD считает, что будущее технологий за устройствами и программном обеспечением, основанных на погружении пользователя. Главный инженер компании Марк Пейпермастер на конференции по автоматизированному проектированию рассказал о том, что за эрой PC и мобильных технологий наступит эпоха носимых на голове устройств и виртуальной реальности. Именно на эту эпоху и делает ставку AMD, которая не успела оставить заметных следов в области мобильных устройств. Пейпермастер сказал, что подобные технологии окажут большое влияние на многие аспекты жизни.

ArcaBoard станет первым по-настоящему парящим ховербордом

В сети появляется все больше новостей о парящих досках - ховербордах, которые делают что угодно, но не парят по-настоящему. Выход самого настоящего ховерборда в апреле следующего года станет приятной новостью для всех поклонников трилогии "Назад в будущее", а в особенности её второй части, где, отправившись в 2015 год, главный герой использовал подобную парящую доску. Новый девайс от Arca Space получил название ArcaBoard. К разочарованию фанатов кинотрилогии о путешествиях во времени, ArcaBoard значительно крупнее ховерборда Марти МакФлая и напоминает скорее маленький матрац, нежели скейтборд.

Глава Microsoft видит будущее компании в сфере облачных технологий

В течение последних 40 лет Microsoft зарабатывала миллиарды долларов благодаря продаже программного обеспечения для ПК. В недавнем интервью глава Microsoft Сатья Наделла заявил, что приоритетом для компании сейчас являются облачные технологии. Согласно статистике от Bloomberg, доходы в сфере облачных сервисов за 2014 год составили 4,4 миллиарда долларов, а за прошедшие два года выросли в три раза и теперь составляют около 12 миллиардов. Сатья Наделла отметил, что такая смена приоритетов может быть тяжелой для компании.

Комментарии:

comments powered by HyperComments