Как перестать беспокоиться и начать правильно снимать на фантом

22:40  13 мая  2016
22:40  13 мая  2016 Источник:   HabraHabr
Вы сняли с коптера красивейшие и плавные пролеты, а после монтажа всё дёргается? Если исходное видео вызывает восторг, а результат — слёзы, то, возможно, проблема в неправильном режиме съемки.



На примере DJI Phantom 3 Professional посмотрим доступные режимы съемки.
Если открыть список всех доступных, то сложно определить какой использовать режим — их очень много: 24, 25, 30, 48, 50, 60 кадров в секунду.


Смотрите также: Опрос: нужны ли расширенные функции камеры ?

Опрос: нужны ли расширенные функции <a target= камеры ?" onerror="imgError(this);" /> Развитие камер в смартфонах произошло так стремительно, что большинству владельцев новинок этого и прошлого года смартфон полностью заменил фотоаппарат. В продаже представлены смартфоны с двумя объективами, лазерными и гибридными автофокусами, а также различными аксессуарами, упрощающими процесс съёмки. Косвенно вытеснению фотоаппаратов из нашей жизни поспособствовало развитие мобильного Интернета и облачных сервисов, позволивших сохранять фотоснимки в сети и не беспокоиться об их случайной потере.

Однако, и тут всё не так просто. Если посмотреть в свойства отснятых файлов, то вместо 24, 30, 48 и 60 мы увидим там 23.976, 29.97, 47.952 и 59,94. И, хотя отличие аж в сотых долях, при неправильных настройках монтажа мы получим подергивания. Проверено на личном опыте.

Тут стоит отметить, что при монтаже съемки с воздуха не используется аудиодорожка и поэтому в большинстве редакторов это очень просто поправить. Но это тема отдельной статьи.

Так какую же выбрать частоту кадров? Стандарты
Зачем все эти 23.976, 24, 25, 29.97 и почему нельзя выбрать другие? Откуда такие странные дробные числа?

Как часто это бывает причина всему этому безобразию историческая и данные частоты соответствуют различным стандартам:
  • 24/48 кадров используется в кинематографе
  • 25/50 (PAL/SECAM) при вещании ТВ в Европе и России
  • 23.976, 47.952 и 29.97, 59.94 (NTSC) при вещании ТВ в США и Японии — на телевидении


Поэтому если материал, который вы снимаете, используется в репортаже на ТВ, то стоит использовать 25 или 50 кадров в секунду.

Так какую же выбрать частоту кадров? Битрейт
Помимо разрешения на качество картинки влияет еще и битрейт (bitrate), т. е. количество информации для хранения одной секунды видео. При этом у фанта битрейт зависит от разрешения, но реальное разрешение может быть ограниченно качеством оптики, что наглядно демонстрируется в следующем видео.



Видео кодек Ambarella A9 установленный на третьем фантоме позволяет кодировать 4K видео с битрейтом 100Мбит/с. Однако DJI ограничила данное значение на 60 Мбит/с у PRO версии. И, вряд ли, это связано со скоростью работы карт памяти — 12,5 Мбайт/с могут писать даже недорогие карты памяти, но что есть, то есть и из этого и будем выбирать.

Ниже приведена сводная таблица зависимости битрейта DJI Phantom 3 Pro от частоты кадров и разрешения (версия прошивки 1.6).



Как видно, помимо 4K видео с 60Мбит/с присутствует при съемке в 1080 и 60 кадров/с.

Тут возникает вопрос: «Зачем нам снимать с разрешением больше FullHD, если оборудования для просмотра такого контента почти нет?». Ответ: для монтажа видео. Часто на монтаже приходится обрезать кадр, или увеличивать масштаб для фиксирования положения какого-то объекта в нем, и съемка в FullHD не оставляет запаса по разрешению. Но при этом удельный битрейт (бит на пиксель) видео с большим разрешением — ниже. Хм… Чувствуется рука маркетологов. По факту, если нужен кроп, можно снимать в 2,7K. Если высокая частота кадров, то 1080p 60fps. В подтверждение ролик про сравнение качества видео 1080, 2704, 4096 на 25 кадрах/с.



Так какую же выбрать частоту кадров? Плавность
Бытует миф, что человек различает лишь 24 кадра в секунду. На самом деле, человек способен различить значительно более быструю смену кадров. Причина выбора 24 кадров в секунду, опять же, историческая, это компромисс между плавностью, экономией пленки и качеством звука на оптической фонограммы.



Пример оптической фонограммы на кинопленке.Как не трудно догадаться частота кадров напрямую влияет на плавность видео. Причем если на наземной съемке зачастую отдаётся предпочтение 24 кадрам из-за «киношной картинки» и фокусе на съемке людей, то на панорамных кадрах, которых в воздушной съемке с избытком, плавности явно не хватает.

Понять насколько сильно дергается 24 кадра можно по этой ссылке.

Так какую же выбрать частоту кадров? Совмещение оборудования
Правило помогающее избежать заморочек:

  • если в ролике используется видео не только с коптера, то хорошим правилом будет снимать с одинаковой (или кратной) частотой кадров на всём оборудовании.


Что-то типа выводов
Таким образом, когда мы выбираем необходимую частоту кадров, нам нужно ответить для себя на множество вопросов. И получить нужный для себя ответ, который, однако, не будет универсальным.

Также стоит помнить, что многие ошибки можно исправить на постпродакшене, и самое страшное, если попадется незнающий монтажник, который убьёт всё качество видео. С нами такое, к сожалению, было несколько раз.

Однако, гораздо хуже если дрожит исходный материал, чтобы не допустить этого прочтите вот эту статью.

По выбору разрешения и битрейта вопрос остаётся открытым, но отмечу 3 режима:

  • 2,7K 24 кадра/с, если необходимо кадрирование
  • 1080 30 кадров/с, как имеющий наибольший удельный битрейт
  • 1080 60 кадров/с, имеет наибольший битрейт и частоту кадров.
—   Поделится Новостью в Соц. Сетях

смотрите также:

Опрос: нужны ли расширенные функции камеры?

Развитие камер в смартфонах произошло так стремительно, что большинству владельцев новинок этого и прошлого года смартфон полностью заменил фотоаппарат. В продаже представлены смартфоны с двумя объективами, лазерными и гибридными автофокусами, а также различными аксессуарами, упрощающими процесс съёмки. Косвенно вытеснению фотоаппаратов из нашей жизни поспособствовало развитие мобильного Интернета и облачных сервисов, позволивших сохранять фотоснимки в сети и не беспокоиться об их случайной потере.

Elephone Explorer Pro сможет снимать видео в 4K

Вслед за экшен-камерой Ele Cam Explorer, выпущенной в конце прошлого года, компания Elephone представила улучшенную модель Explorer Pro. Новинка имеет обновлённый дизайн, сохранив при этом черты предшественницы, как, например, выдвижной объектив. Внутри камеры установлен процессор NTK96660 и 12-мегапиксельный сенсор Sony IMX117. В прошлой модели, для сравнения, использовался чип Allwinner V3 и 16-мегапиксельный сенсор OV4689. Elephone Explorer Pro сможет снимать видео в формате 4K и станет первой в мире экшен-камерой с поддержкой голосовых подсказок.

Смартфон YEZZ Sfera позволит снимать 360-градусные видео

Мы уже не раз видели смартфоны, оборудованные поворотной камерой, но что насчёт всенаправленных камер? Такой механизм впервые был представлен со смартфоном YEZZ Sfera. Аппарат имеет специальную запатентованную конструкцию камеры, которая может снимать 360-градусное видео и делать фото в стиле “рыбий глаз”. Кроме того, YEZZ Sfera "из коробки" работает на Android 6.0 Marshmallow.

Xiaomi Yi 4K Action Camera 2 может снимать 1080p-видео с частотой 120 fps

Компания Xiaomi, как и ожидалось, официально представила второе поколение экшен-камеры Xiaomi Yi 4K Action Camera. Камера оснащена 12-мегапиксельным сенсором Sony IMX377, как в Nexus 6P, Nexus 5X и HTC 10, с размером пикселя 1,55 мкм, апертурой f/2,8 и широким углом обзора - 155 градусов. За обработку изображения отвечает процессор Ambarella A9SE95. Xiaomi Yi 4K Action Camera 2 позволяет записывать видео в формате 4K с частотой 30 кадров в секунду.

Vitrima позволит снимать 3D-видео на GoPro

Виртуальная реальность становится всё популярнее, а вместе с этим появляется большое количество специализированного контента, в частности 3D-видео. Для его съёмки зачастую необходимо использовать специальные камеры, которые стоят сотни и даже тысячи долларов. С помощью специального аксессуара Vitrima 3D-видео можно записывать на обычную экшен-камеру GoPro. По сути это специальная линза, которая использует систему из зеркал, чтобы захватывать одновременно два изображения с небольшим сдвигом друг относительно друга, создавая таким образом стереоскопическое видео.

Facebook Surround 360 будет снимать и склеивать сферическое видео

Компания Facebook представила 14-камерную установку Surround 360, способную создавать сферические фотографии и видео, а затем публиковать их в Интернете с помощью специального программного обеспечения. Внешне девайс напоминает летающую тарелку с 14 камерами по бокам, одной с линзой "рыбий глаз" сверху и двумя снизу. Как уверяет Facebook, такое решение позволяет записывать действительно сферическое видео. Кроме этого, благодаря большому числу камер картинка получается объёмной.

Intel советует не беспокоиться об исчезновении 3,5-мм аудиоразъёма из смартфонов

В этом году начали появляться первые смартфоны, в которых производители отказались от использования традиционного 3,5-мм разъёма для наушников и перешли на универсальный порт USB Type-C. Далеко не все пользователи позитивно приняли такое новшество, так как теперь им придётся покупать новые наушники и аксессуары с поддержкой USB Type-C, которых пока не так много и стоят они достаточно дорого. На конференции Intel Developer Forum представители компании Intel рассказали об изменениях в стандарте USB Type-C, которые сделают этот разъём подготовленным к работе с аудио.

Экшен-камера Activeon Solar X способна пополнять заряд от солнечной энергии

Экшен-камеры дали возможность снимать видео в новом формате. Эти устройства компактные и лёгкие, что позволяет их всегда носить с собой, но у всех экшен-камер есть одна общая проблема - небольшое время автономной работы. В лучшем случае такие девайсы могут снимать на протяжении нескольких часов, чего не всегда бывает достаточно. Компания Activeon решила эту проблему достаточно простым способом. Её новая камера Solar X способна заряжаться от солнечной энергии.

iOS 10 научится снимать в формате RAW

Одним из главных анонсов конференции для разработчиков WWDC 2016 стало обновление операционной системы iOS до десятой версии. Изменений в новой прошивке огромное множество и далеко не обо всех из них компания Apple рассказала во время анонса. Любителей мобильной фотографии непременно порадует новость о том, что в iOS 10 появится возможность снимать в формате RAW. Если вы не в курсе, то снимки в формате RAW не проходят никакой постобработки и сжатия, как это происходит при фотографировании в JPEG.

Комментарии:

comments powered by HyperComments