Ученые рекомендовали показывать "Интерстеллар" на уроках физики в школе

19:40  23 июня  2015
19:40  23 июня  2015 Источник:   УНІАН

Отмечается, что все физические явления в голливудском фильме были подвергнуты тщательному анализу.

Ученые рекомендовали показывать фильм «Интерстеллар» на уроках физики в средней школе. Фильм удостоился похвалы за доступное объяснение общей теории относительности, а также за высокую научную точность в изображении кротовых нор. Статьи об образовательной ценности «Интерстеллара» вышли в журналах American Journal of Physics и Classical and Quantum Gravity, сообщает Lenta.ru со ссылкой на BBC News.

Смотрите также: Россияне в Латвии раскритиковали имя Елена и украинскую политику (видео)

Россияне в Латвии раскритиковали имя Елена и украинскую политику (видео) Группа пророссийски настроенных жителей Латвии рассказала украинскому журналисту о наркотиках на Майдане, неприемлемости имени Елена, законности аннексии Крыма и незаконности защиты Украины. Соответствующая видеозапись выложена на странице в Facebook канала Громадське ТБ. Фигуранты видео собрались в Риге пикетировать саммит Восточного партнерства ЕС, прошедший 21-22 мая. «Вы из Украины? Так вас плохо учат истории в школе!» «Вы наркоман в другом плане...» «Вы из Украины? Так вас плохо учат истории в школе!»«Повторяете, как попугаи – агрессия, аннексия

Научным консультантом (а также одним из исполнительных продюсеров) фильма выступил известный физик-теоретик Кип Торн (Kip Thorne) из Калифорнийского технологического института. Вместе с режиссером Кристофером Ноланом (Christopher Nolan) он попытался включить в «Интерстеллар» максимум научных фактов, чтобы вдохновить новое поколение на покорение космоса.

«Все физические явления в фильме были подвергнуты тщательному анализу. Эксперты пришли к единому мнению о научной точности их отображения. Данная статья призвана убедить преподавателей физики показывать “Интерстеллар” на уроках, чтобы объяснять школьникам общую теорию относительности», — отмечают авторы статей.

Хотя кротовые норы играют важную роль в сюжете «Звездного пути» и «Звездных врат», только в «Интерстелларе» этот «туннель» в пространстве изображается так, как его бы видел находящийся рядом человек.

При создании компьютерной графики фильма (речь идет о сверхмассивной черной дыре и кротовой норе, соединяющей Солнечную систему с другой галактикой) использовались научные уравнения. Фирма Double Negative, занимающаяся специальными эффектами, разработала новое программное обеспечение, благодаря которому стало возможным рассчитать, как свет проходит сквозь искривленное пространство вокруг черной дыры.

Затем эти программы создали изображения в сверхчетком разрешении, пригодные для голливудского фильма. Обычно в научно-фантастических картинах кротовую нору показывают как гигантскую воронку, куда падают объекты. Однако благодаря ученым авторы спецэффектов представили ее как висящий в космосе хрустальный шар, внутри которого находилось искаженное изображение другой галактики.

Читайте такжеУченые наблюдали серию извержений в активном центре галактики

В интерью BBC News Нолан отмечает, что научные неточности в современном кино больше недопустимы. «В наше время потребителям легко получить доступ к информации. Когда вы посмотрите фильм о конкретном событии или явлении, вы вернетесь домой и прочитаете об этом в Wikipedia, и сразу поймете, насколько правдива была картина», — считает режиссер.

В целом создатели голливудских фильмов стали более внимательны к корректному отражению научных фактов в своем творчестве. Важную роль в этом сыграл проект Национальной академии наук США — «Обмен информацией между наукой и индустрией развлечений» (Science and Entertainment Exchange), в рамках которого ученые консультируют режиссеров и продюсеров (как блокбастеров, так и малобюджетных фильмов). Более того, именно голливудские фильмы назвали стимулом роста популярности физики среди молодежи (число студентов-физиков в британских вузах за последние четыре года выросло почти в полтора раза).

Россияне в Латвии раскритиковали имя Елена и украинскую политику (видео)

Украинские ученые разработали противоожоговые гидрогелевые повязки для бойцов АТО

Повязки имеют мгновенный эффект обезболивания, поскольку вода, из которой на 90-95% состоит гидрогель, мгновенно охлаждает рану и останавливает разрушение тканей. Институт физики Национальной академии наук Украины разработал перевязочные материалы на основе радиационно сшитых гидрогелей, предназначенных для лечения ран и ожогов, сообщает Громадське. По словам специалистов, среди преимуществ материалов – мгновенный эффект обезболивания, поскольку вода, из которой на 90-95% состоит гидрогель, мгновенно охлаждает рану и останавливает разрушение тканей.

Украинские ученые разработали уникальные перевязочные материалы для бойцов АТО

Украинские ученые разработали уникальные перевязочные материалы для нужд бойцов АТО. facebook.com/NASofUkraine Как передает корреспондент УНИАН, об этом сообщил спикер Администрации президента Украины по вопросам АТО Андрей Лысенко на брифинге в Киеве. Он отметил, что Институт физики НАН Украины «разработал перевязочные материалы на основе радиационно сшитых гидрогелей, предназначенные для лечения ран и ожогов». По словам Лысенко, главные преимущества этих материалов в том, что они дают мгновенный эффект обезболивания и полностью стерильны.

Адронный коллайдер заработает с рекордной скоростью

Ученые ожидают новые данные, которые должны поступить из подземного ускорителя заряженных частиц - Большого адронного коллайдера. В среду Европейская организация по ядерным исследованиям (ЦЕРН) начинает первые за два года эксперименты по сталкиванию элементарных частиц. Новые столкновения состоятся на гораздо более высоких скоростях, чем во время первого периода работы адронного коллайдера с 2010 по 2013 год, сообщает BBC Украина. Это может помочь физикам найти признаки новых научных явлений.

Ученые установили, что пауки могут переплывать водоемы словно парусники

Британские ученые обнаружили, что многие виды пауков могут передвигаться по воде при помощи своей паутины. В этом случае они используют лапки как паруса, а паутину – как якорь, и плывут, используя силу ветра, передает Би-би-си. Ранее ученые уже выяснили, что при помощи паутины пауки летают – они выделяют каркасную нить, которая улавливает ветер, и путешествуют, используя потоки воздуха. Именно такие пауки и "плавают", считают ученые – этот навык нужен насекомым, чтобы успешно приземляться на воду.

Ф.Олланд и А.Меркель посоветовали отразить в Конституции Украины особенности самоуправления на Донбассе

КИЕВ. 10 июля. УНН. Президент Франции Франсуа Олланд и канцлер Германии Ангела Меркель во время телефонного разговора с Президентом Украины Петром Порошенко рекомендовали отразить в проекте Конституции Украины особенности самоуправления в некоторых районах Донецкой и Луганской областей, передает УНН со ссылкой на пресс-службу Главы государства.

В ЦЕРН открыли новую частицу - пентакварк

В результате экспериментов на Большом адронном коллайдере впервые обнаружили частицу, состоящую из четырех кварков и одного антикварка Ученые из коллаборации LHCb (Large Hadron Collider beauty experiment) в результате экспериментов на Большом адронном коллайдере (БАК) впервые обнаружили пентакварк - частицу, состоящую из четырех кварков и одного антикварка. Результаты исследований физики из ЦЕРН опубликовали в издании Physical Review Letters, сообщает официальный сайт ЦЕРН.

В ЦЕРН открыли новую частицу - пентакварк

Игра на музыкальных инструментах изменяет мозг

Лучше развивается речь, человек становится более восприимчив к звуковым нюансам. Ученые из США обнаружили, что занятия музыкой способны поменять развитие мозга подростков. Данный эксперимент проходил в одной из средних школ Чикаго. Сорок детей одного возраста были поделены на 2 группы: первая часть по 2-3 раза в неделю ходила на уроки игры на музыкальных инструментах, а остальные дети в это время занималась в спортивных секциях, пишет aspekty.net. В начале и в конце эксперимента всех подростков испытали на нейронные реакции на звук и языковые навыки.