Ученые нашли следы пломб в зубах возрастом около 13 тыс лет

05:05  10 апреля  2017
05:05  10 апреля  2017 Источник:   ЛІГА.net

Раньше ученые находили только зубы со следами сверления, а в новых образцах нашли пломбы из смеси битума и растительных волокон

Ученые обнаружили следы зубных пломб в образцах зубов возрастом около 13 тысяч лет. Об этом сообщает N+1.

Это второе по древности свидетельство стоматологических манипуляций.

Смотрите также: Археологи обнаружили руины древнеримского города во Франции: фото

Археологи обнаружили руины древнеримского города во Франции: фото Найденные мозаики, которые украшают здания древнего города, впечатляют своими большими размерами, хорошей сохранностью и мотивами На юге Франции археологи из Национального института археологических исследований обнаружили следы 2000-летнего римского города. Об этом сообщается на сайте института. Ученые нашли комплекс сооружений, которым около 2 тысяч лет.

Следы пломб нашли у древних поселений охотников-собирателей, а также земледельцев и скотоводов эпохи неолита.

В этот период люди совершенствуют способы обработки пищи и расширяют рацион. Это приводит к распространению кариеса.

Ученые анализировали зубы людей, живших в убежище Фредиан на севере современной Тосканы в верхнем позднем палеолите. Зубы были заполнены битумом, смешанным с растительными волокнами и, возможно, волосами.

По мнению ученых, характер следов на зубах и состав пломб указывают на то, что их изготовили именно для лечения, а не в других целях, например, подчеркивания социального статуса или ритуальной посмертной модификации.

Ранее ученые нашли образец зуба со следами грубого сверления датированный периодом с 14160 по 13280 лет назад, однако признаков попыток пломбирования в нем не было.

Археологи обнаружили руины древнеримского города во Франции: фото

Ученые определили самый счастливый возраст в жизни человека

Исследования показали, что выход на пенсию является одним из поводов стать счастливее Ученые из Лондонской школы экономики и политических наук опросили 23 тысячи человек из Германии в возрасте от 17 до 85 лет, с помощью чего определили самый счастливый возраст в жизни человека. Об этом сообщается на сайте Brit. Участникам исследования нужно было два раза с интервалом в пять лет ответить на вопрос исследователей о своем уровне удовлетворенности жизнью. В результате оказалось, что самым счастливым возрастом в жизни человека являются 23 года и 69 лет.

Ученые нашли атмосферу на планете, похожей на Землю

КИЕВ. 7 апреля. УНН. Британские ученые заявили, что впервые обнаружили атмосферу вокруг планеты, похожей на Землю. Исследование опубликовано в Astronomical Journal, передает УНН со ссылкой на ВВС. Ученые из Кильского университета исследовали планету GJ 1132b, что в 1,4 раза больше Земли и находится в 39 световых годах от нашей планеты. Согласно их наблюдениям, “Суперземля” окутана толстым слоем газа — или метана, или воды, или же обоих.

В Мьянме столкнулись свадебная лодка и грузовой корабль: 20 жертв

В лодке было около 60 человек, много женщин и детей. Спасатели нашли 20 тел погибших В Мьянме столкнулись деревянная лодка, в которой были гости со свадьбы, и грузовой корабль. Погибли около 20 человек, передает Reuters. Еще 15 человек считаются пропавшими без вести. 27 человек удалось спасти. Всего в лодке было около 60 человек, в том числе женщины и дети. Несчастный случай произошел на юго-западе Мьянмы в городе Патейн. Одной из причин трагедии могло стать то, что лодка не была освещена.

Две трети Большого Барьерного рифа обесцвечены - ученые

Обесцвечивание - процесс утраты кораллами симбиотических водорослей зооксантелл, окрашивающих риф в яркие цвета - затронуло уже 1500 км рифа Обесцвечивание Большого Барьерного рифа у берегов Австралии приняло беспрецедентные масштабы. Как свидетельствуют данные аэрофототопографической съемки, обесцвечиванию подверглось уже две трети рифа. Об этом сообщает Би-би-си. Обесцвечивание - процесс утраты кораллами симбиотических водорослей зооксантелл, окрашивающих риф в яркие цвета - затронуло уже 1500 км рифа, говорят ученые.

В квартире в нигерийском Лагосе нашли $43 млн наличными

Узнав о "женщине в грязной одежде", которая заносила в квартиру в нигерийском Лагосе мешки, правохранители обыскали ее и нашли около $43 млн Правоохранители Нигерии нашли в квартире в городе Лагосе $43 миллиона наличными. Об этом сообщает служба Бі-бі-сі со ссылкой на нигерийское антикоррупционное агентство. Обыск в квартире провели после сообщения об "истощенной женщине в грязной одежде", которая заносила и выносила оттуда мешки.

В чартерном самолете нашли 1 млн пачек сигарет - ГПСУ

При оформлении чартерного рейса пограничники совместно с представителями фискальной службы обнаружили сигареты без необходимых документов В аэропорту Борисполь пограничники обнаружили две тысячи ящиков сигарет без необходимых документов. Об этом сообщает пресс-служба Государственной пограничной службы. Сигареты нашли во время оформления чартерного рейса Минск-Киев. Всего изъяли груз весом 18,5 тонн - около миллиона пачек сигарет без документов.  По факту возможного ввоза подакцизного товара с нарушением открыто уголовное дело.

NASA опубликовало фото спутника Сатурна Атлас

Фото сделаны на расстоянии около 11000 км. Спутник движется вокруг самого крайнего и яркого из колец Сатурна NASA опубликовало еще не обработанные снимки спутника Сатурна Атлас, сделанные с космического корабля "Кассани". Фото сделаны на расстоянии около 11000 км. Снимки еще "сырые" и "необработанные", как говорится в сообщении агентства, однако сделаны на самом близком, чем когда-либо, расстоянии. Они помогут охарактеризовать форму и геологию спутника.  Фото: nasa.gov Как уже сообщают ученые, размеры спутни

В египетской гробнице нашли шесть мумий возрастом 3,5 тыс. лет

КИЕВ. 18 апреля. УНН. В Египте была обнаружена гробница с шестью мумиями, возраст которых оценивают в 3500 лет, передает УНН со ссылкой на ВВС. Издание отмечает, что в некрополе Дра-Абул-Нага рядом с египетским Луксором обнаружили шесть мумий в ярко расписанных деревянных гробах, которые окружены тысячами похоронных статуэток. Как сообщает местное министерство по делам древностей, возраст находки оценивается в 3500 лет. Они принадлежат к эпохе Нового царства, которая является формой древнеегипетской государственности.