Ученые объяснили, как ящерицы отращивают хвост и спинной мозг

09:45  07 ноября  2017
09:45  07 ноября  2017 Источник:   ЛІГА.net

Исследователи хотят научиться у гекконов тому, как стимулировать человеческий спинной мозг к самостоятельному восстановлению

Некоторые ящерицы и саламандры могут отращивать утраченный хвост, а иногда и другие конечности. Биологи обнаружили стволовые клетки, благодаря которым это происходит, сообщает NakedScience.

Смотрите также: Ученые объяснили, почему невозможно победить старение

Ученые объяснили, почему невозможно победить старение Исследователи пришли к выводу, что можно очистить организм человека от стареющих клеток, но это со временем может стать причиной развития рака Ученые провели многочисленные опыты, и пришли к выводу, что продлить жизнь действительно возможно с помощью современных научных методов, но победить старение как таковое, сделав человека вечно молодым - вряд ли. Об этом утверждает группа математиков из Университета Аризоны, сообщает NakedScience. Ученые построили компьютерную модель, имитирующую организм человека и состоящую из огромного количества клеток.

Профессор канадского Гуэлфского университета Мэтью Викариос и его студентка Эмили Гилберт исследовали пятнистых эублефаров Eublepharis macularius, способных полностью отрастить утерянный хвост всего примерно за месяц - быстрее, чем какие-либо другие пресмыкающиеся и земноводные. Спинной мозг ящериц, в отличие от млекопитающих, тянется и через хвост, так что этот процесс требует восстановления также соответствующих нейронных волокон.

Викариос и Гилберт обнаружили в хвостовой части спинного мозга ящериц большие количества нейральных стволовых клеток (NSC), а также сигнальных белков, регулирующих их поведение и развитие. Расположены они среди клеток, выстилающих внутреннюю поверхность центрального канала спинного мозга. В обычном состоянии деятельность этих стволовых клеток подавляется и клетки остаются в состоянии покоя.

Однако после того, как ученые заставляли эублефаров отбросить хвост, в восстанавливающемся участке NSC-клетки начинали активно расти, делиться и пролиферировать. Менялся и состав белковых сигнальных веществ - пока рана не залечивалась и все не возвращалось к прежнему состоянию.

Подобные исследования проводятся для того, чтобы в будущем понять, как можно стимулировать процессы восстановления в человеческом организме, который не обладает способностью отрастить потерянную руку или ногу, палец или поврежденный спинной мозг.

"Для людей заживление спинного мозга после травмы - особенно тяжелая проблема, - говорит профессор Викариос, - поэтому я надеюсь, что мы сможем научиться у гекконов тому, как стимулировать наш спинной мозг к самостоятельному восстановлению".

Ученые объяснили, почему невозможно победить старение

Ученые объяснили возникновение "тайной комнаты" в пирамиде Хеопса

Египтологи утверждают, что пустоты в пирамиде выявляли при сканировании и ранее Недавно ученые из проекта ScanPyramids заявили, что нашли в пирамиде Хеопса полость длиной по крайней мере 30 метров, однако многие уважаемые египтологи отнеслись к нему с крайним скептицизмом, сообщает Naked Science.

РФ отказала Украине в экстрадиции бывшего руководителя Беркута

Россияне объяснили свой отказ тем, что Сергей Кусюк - гражданин РФ Россия отказала Украине в экстрадиции бывшего руководителя киевского спецподразделения Беркут Сергея Кусюка. Об этом  заявил начальник управления спецрасследований Генпрокуратуры Сергей Горбатюк, сообщает Радио Свобода. Россияне объяснили свой отказ тем, что Кусюк - гражданин России, отметил Горбатюк. Сергей Кусюк неоднократно руководил силовыми разгонами мирных акций в Киеве, в том числе командовал разгоном студентов на Майдане Независимости в Киеве в ночь с 29 на 30 ноября 2013 года.

Ученые узнали, когда млекопитающие перешли к дневной жизни

По данным палеонтологов, одними из первых (между 33 и 52 млн лет назад) этот шаг сделали предки обезьян, которые отделились от лемуров или лори Палеонтологи выяснили, что лишь после гибели динозавров ранние млекопитающие стали осторожно осваивать дневной образ жизни, сообщает интернет-издание Naked Science. Принято считать, что общие предки всех млекопитающих долгое время вели ночной образ жизни, что резко сдерживало их развитие.

Овцы способны узнавать лица - исследование

Результаты эксперимента показывают, что способность овец узнавать лица схожа с аналогичной способностью обезьян и людей Овцы способны узнавать знакомые человеческие лица, выяснили британские ученые в ходе исследования, результаты которого опубликованы в журнале Лондонского королевского общества "Открытая биология", передает Би-би-си. Исследователи Кембриджского университета сумели научить овец узнавать лица актеров Джейка Джилленхола и Эммы Уотсон, бывшего президента США Барака Обамы и ведущей новостей Би-би-си Фионы Брюс.

Недостаток сна действует на мозг, как избыток алкоголя - ученые

По мнению исследователей, одна из главных проблем заключается в том, что невыспавшийся человек не всегда осознает, как изменилось его поведение Исследователи из Израиля, Франции и США изучили активность мозга невыспавшихся людей и пришли к выводу: дефицит сна ослабляет коммуникацию между нейронами. Это приводит к проблемам с памятью и затрудняет концентрацию. Об этом сообщает интернет-издание Naked Science со ссылкой на статью в журнале Nature Medicine. По словам ученых, подобный механизм схож с действием алкоголя.

Быстрее заживают раны, полученные днем - ученые

Ученые обнаружили, что ночные ожоги заживают в среднем на 10 дней дольше тех, которых человек получил днем Раны заживают быстрее, если человек поранился течение дня, а не после наступления сумерек. Об этом свидетельствуют результаты нового исследования, сообщает агентство Би-би-си. Команда из Лаборатории молекулярной биологии британского Совета медицинских исследований наблюдала за 118 пациентами с ожогами. Ученые обнаружили, что ночные ожоги заживают в среднем 28 дней, а те, которые человек получил днем, - 17. Этот эффект объясняют биологическими час

Алкоголь препятствует образованию новых нервных клеток

Исследователи выяснили, что употребление алкоголя ведет не только к гибели уже существующих нервных клеток, но также и к замедлению формирования новых В последнее время появляется все больше исследований, утверждающих, что даже умеренное употребление алкоголя негативно сказывается на здоровье человека и, в частности, работе головного мозга. Новые выводы относительно воздействия алкоголя на организм представила группа ученых из Техасского университета в Остине.

Из человеческого тела можно будет получать электричество - СМИ

Ученые отметили, что электрический ток создается благодаря пьезоэлектрическому эффекту Ученые швейцарских федеральных лабораторий материаловедения и технологий создали материал, который дает возможность извлечь энергию из двигающегося человеческого тела. Об этом сообщает Science Alert. Как выяснилось, электрический ток создается благодаря пьезоэлектрическому эффекту.