Ученые предложили уничтожать вирусы гриппа мягким ультрафиолетом

16:00  12 февраля  2018
16:00  12 февраля  2018 Источник:   ЛІГА.net

В Медицинском центре Колумбийского университета разработали обеззараживающие лампы на основе коротковолнового ультрафиолетового излучения

Исследователи из Медицинского центра Колумбийского университета протестировали новую методику, которая позволит дезинфицировать помещения без вреда для человеческого организма. В основе технологии - разрушение ДНК возбудителей заболеваний с помощью коротковолнового ультрафиолетового излучения (лучей UVC). Об этом сообщает интернет-издание Naked Science со ссылкой на исследование, опубликованное в журнале Scientific Reports.

Смотрите также: В Японии создали препарат, который лечит грипп за 24 часа

В Японии создали препарат, который лечит грипп за 24 часа По словам производителя, средство справится с вирусом за сутки - значительно быстрее, чем другие современные лекарства Японская фармацевтическая компания Shionogi & Co. объявила, что готовит к выпуску препарат, способный уничтожить вирус гриппа в организме в течение 24 часов. При этом наиболее эффективным современным препаратам, доступным в широкой продаже, для этого требуется около 72 часов. О разработке сообщает интернет-издание Naked Science со ссылкой на портал ScienceAlert. Новый препарат получил название балоксавир марбоксил (baloxavir marboxil).

Метод успешно испытали на распространенном штамме вируса гриппа. Ученые считают, что лучи UVC смогут бороться и с возбудителями других заболеваний, включая микобактерию туберкулеза.

Ультрафиолетовое излучение - один из самых эффективных методов обеззараживания воздуха и поверхностей. Чаще всего в бактерицидных лампах используют ультрафиолет с длиной волны около 250 нм. Однако длительное воздействие такого излучения может быть опасным для организма человека, его связывают с повышенной вероятностью развития меланомы и различных заболеваний глаз. Поэтому такие лампы не рекомендуют использовать, например, в больничных коридорах, где кто-то может случайно оказаться под прямыми лучами лампы.

Разработчики новой технологии предложили использовать излучение с меньшей длиной волны. Они протестировали различные типы излучения и пришли к выводу, что для обеззараживания помещений подойдет ультрафиолет с длиной волны около 220 нм. По словам ученых, такие лучи не способны проникнуть даже в верхние слои человеческой кожи, состоящие из уже отмерших клеток. Также они безопасны для тканей глаза. При этом микроскопические размеры бактерий и вирусов позволяют этим лучам воздействовать на них, разрушая ДНК возбудителей заболеваний.

Технологию испытали в замкнутом помещении, изображающем больничный коридор: в нем распылили жидкость, содержащую распространенный штамм вируса гриппа H1N1. Исследователи заявили, что с помощью "мягкой" лампы удалось уничтожить более 95% распыленных вирусов.

Исследователи планируют испытать новые лампы в различных условиях. По словам ученых, если технология окажется столь же эффективной, как в ходе эксперимента, лампы могут появиться в широкой продаже. У методики есть несколько потенциальных достоинств. Ультрафиолетовые лампы способны бороться со многими видами бактерий и вирусов, поэтому они станут "поддержкой" для вакцин, направленных лишь против нескольких штаммов определенного заболевания. Возможно, с помощью таких ламп можно будет уничтожать некоторые типы бактерий, устойчивых к антибиотикам.

Читайте также: Диагностику гриппа могут доверить мобильному газоанализатору

Ранее сообщалось, что австралийские ученые изобрели тест, который может определить, у какого пациента грипп разовьется в смертельноопасное осложнение, например, пневмонию.

В Японии создали препарат, который лечит грипп за 24 часа

В Украине от гриппа умерли двое детей - Минздрав

Эпидемический порог в Украине по заболеваемости гриппом и ОРВИ был превышен на 16,8% в пяти областях с 5 по 11 февраля На минувшей зарегистрировано два летальных случая среди детей до 17 лет от гриппа и риновирусной инфекции. Об этом сообщает центр общественного здоровья Минздрава. Источник LIGA.net в одной из поликлиник Киева уточнил, что смерть одного ребенка была зафиксирована в столице.

В трех школах Киева приостановлены занятия из-за гриппа и ОРВИ

КИЕВ. 5 февраля. УНН. На сегодня в трех школах Киева остановлено обучение из-за гриппа и ОРВИ. Об этом на брифинге сообщил заместитель председателя КГГА Николай Поворозник, передает корреспондент УНН. “На сегодня у нас приостановлен учебный процесс в трех школах. Также в 16 школах приостановлены занятия в 119 классах. Наибольшее количество заболевавших зафиксировано в школах Святошинского и Дарницкого районов”, — сообщил Н.Поворозник. Также он отметил, что пока о карантине речь не идет.

В Киеве выросла заболеваемость гриппом, но эпидемии пока нет

КИЕВ. 5 февраля. УНН. По состоянию на 5 неделю 2018 года в столице зафиксировано более 21 тысяча больных гриппом и ОРВИ, характеризующий рост заболевания, однако об эпидемии речь пока не идет. Об этом на брифинге сообщил заместитель председателя КГГА Николай Поворозник, передает УНН. “За 5-ю неделю эпидемиологического периода зафиксировано более 21 тыс. больных гриппом и ОРВИ, что характеризует рост заболеваемости. Показатели ниже эпидемиологического порога примерно на 26%, поэтому об эпидемии мы пока говорить не можем”, — сообщил Н.Поворозник.

Показатель заболеваемости гриппом и ОРВИ в Украине приблизился к эпидпорогу

КИЕВ. 7 февраля. УНН. Показатель заболеваемости гриппом и ОРВИ в Украине приблизился к эпидемическому порогу, однако не превысил его. Об этом говорится в информационном бюллетене "Грипп и ОРВИ в Украине" за 5-ю неделю (29 января-4 февраля) Центра общественного здоровья, передает УНН. "За отчетную неделю гриппом и ОРВИ заболели 214 839 человек, из них 69,4% дети до 17 лет. Интенсивный показатель заболеваемости вплотную приблизился к эпидемическому порогу, однако не превысил его и составляет 553,8 на 100 тысяч населения", - сказано в сообщении.

Угрозы информационной безопасности часто недооценивают - Фомин

КИЕВ. 8 февраля. УНН. В Украине на предприятиях часто недооценивают угрозы информационной безопасности, связанные с массовой потерей данных через компьютерные вирусы. Об этом в комментарии УНН рассказал ІТ-директор компании Eastern Beverage Trading Дмитрий Фомин. "Многие беспокоятся о безопасности в контексте конфиденциальности данных, при этом совершенно недооценивают угрозы информационной безопасности, связанные с массовой потерей данных через компьютерные вирусы", - сказал Д.Фомин.

Рада ввела уголовную ответственность за содействие самоубийству

За содействие самоубийству предусмотрено наказание в виде ограничения или лишения свободы на три года Верховная Рада ввела уголовную ответственность за содействие самоубийству. За изменения в Уголовный кодекс по поводу установления уголовной ответственности за содействие самоубийству №4088 проголосовали 229 депутатов, передает корреспондент LIGA.net. Теперь уголовная ответственность предусмотрена не только за доведение до самоубийства, но и за какое-либо содействие самоубийству или попытке самоубийства.

Ученые назвали еще один способ борьбы со старением

Концепция португальских ученых базируется на предотвращении возникновения аномального числа хромосом в клетках Исследователи назвали еще один способ борьбы со старением. Концепция португальских ученых базируется на предотвращении возникновения аномального числа хромосом в клетках. Для этого предложили регулировать уровень белка Forkhead box M1, регулирующего их деление. Об этом сообщает интернет-издание Naked Science.

Вспышка кишечного гриппа на Олимпиаде: заболевших уже 275 человек

Большинство случаев заражения зафиксировано в молодежном центре, вспышка норовируса связана с загрязненной водой, используемой для приготовления пищи Количество заразившихся норовирусом (кишечный грипп) на зимней Олимпиаде в южнокорейском Пхенчхане возросло до 275 человек. Об этом передает Укринформ со ссылкой на газету Los Angeles Times. Большинство случаев заражения зафиксировано в молодежном центре. 59 пациентов остаются на карантине, а остальные вернулись к полноценной трудовой деятельности.