Ученые предложили уничтожать вирусы гриппа мягким ультрафиолетом

16:00  12 февраля  2018
16:00  12 февраля  2018 Источник:   ЛІГА.net

В Медицинском центре Колумбийского университета разработали обеззараживающие лампы на основе коротковолнового ультрафиолетового излучения

Исследователи из Медицинского центра Колумбийского университета протестировали новую методику, которая позволит дезинфицировать помещения без вреда для человеческого организма. В основе технологии - разрушение ДНК возбудителей заболеваний с помощью коротковолнового ультрафиолетового излучения (лучей UVC). Об этом сообщает интернет-издание Naked Science со ссылкой на исследование, опубликованное в журнале Scientific Reports.

Смотрите также: Карантин на неопределенный срок объявили в школах Запорожья

Карантин на неопределенный срок объявили в школах Запорожья ЗАПОРОЖЬЕ-КИЕВ. 6 февраля. УНН. В Запорожье на неопределенный срок в школах объявлен карантин. Об этом сообщает пресс-служба Запорожского городского совета, передает УНН. "Мы могли бы еще продолжить учебный процесс, ведь эпидемический уровень еще не превышен. Однако я считаю это неправильным, ведь это приведет лишь к дальнейшему росту заболеваемости среди детей. После консультаций с медиками принял решение приостановить с 7 февраля учебный процесс в школах", - отметил городской голова Владимир Буряк.

Метод успешно испытали на распространенном штамме вируса гриппа. Ученые считают, что лучи UVC смогут бороться и с возбудителями других заболеваний, включая микобактерию туберкулеза.

Ультрафиолетовое излучение - один из самых эффективных методов обеззараживания воздуха и поверхностей. Чаще всего в бактерицидных лампах используют ультрафиолет с длиной волны около 250 нм. Однако длительное воздействие такого излучения может быть опасным для организма человека, его связывают с повышенной вероятностью развития меланомы и различных заболеваний глаз. Поэтому такие лампы не рекомендуют использовать, например, в больничных коридорах, где кто-то может случайно оказаться под прямыми лучами лампы.

Разработчики новой технологии предложили использовать излучение с меньшей длиной волны. Они протестировали различные типы излучения и пришли к выводу, что для обеззараживания помещений подойдет ультрафиолет с длиной волны около 220 нм. По словам ученых, такие лучи не способны проникнуть даже в верхние слои человеческой кожи, состоящие из уже отмерших клеток. Также они безопасны для тканей глаза. При этом микроскопические размеры бактерий и вирусов позволяют этим лучам воздействовать на них, разрушая ДНК возбудителей заболеваний.

Технологию испытали в замкнутом помещении, изображающем больничный коридор: в нем распылили жидкость, содержащую распространенный штамм вируса гриппа H1N1. Исследователи заявили, что с помощью "мягкой" лампы удалось уничтожить более 95% распыленных вирусов.

Исследователи планируют испытать новые лампы в различных условиях. По словам ученых, если технология окажется столь же эффективной, как в ходе эксперимента, лампы могут появиться в широкой продаже. У методики есть несколько потенциальных достоинств. Ультрафиолетовые лампы способны бороться со многими видами бактерий и вирусов, поэтому они станут "поддержкой" для вакцин, направленных лишь против нескольких штаммов определенного заболевания. Возможно, с помощью таких ламп можно будет уничтожать некоторые типы бактерий, устойчивых к антибиотикам.

Читайте также: Диагностику гриппа могут доверить мобильному газоанализатору

Ранее сообщалось, что австралийские ученые изобрели тест, который может определить, у какого пациента грипп разовьется в смертельноопасное осложнение, например, пневмонию.

Карантин на неопределенный срок объявили в школах Запорожья

Показатель заболеваемости гриппом и ОРВИ в Украине приблизился к эпидпорогу

КИЕВ. 7 февраля. УНН. Показатель заболеваемости гриппом и ОРВИ в Украине приблизился к эпидемическому порогу, однако не превысил его. Об этом говорится в информационном бюллетене "Грипп и ОРВИ в Украине" за 5-ю неделю (29 января-4 февраля) Центра общественного здоровья, передает УНН. "За отчетную неделю гриппом и ОРВИ заболели 214 839 человек, из них 69,4% дети до 17 лет. Интенсивный показатель заболеваемости вплотную приблизился к эпидемическому порогу, однако не превысил его и составляет 553,8 на 100 тысяч населения", - сказано в сообщении.

Угрозы информационной безопасности часто недооценивают - Фомин

КИЕВ. 8 февраля. УНН. В Украине на предприятиях часто недооценивают угрозы информационной безопасности, связанные с массовой потерей данных через компьютерные вирусы. Об этом в комментарии УНН рассказал ІТ-директор компании Eastern Beverage Trading Дмитрий Фомин. "Многие беспокоятся о безопасности в контексте конфиденциальности данных, при этом совершенно недооценивают угрозы информационной безопасности, связанные с массовой потерей данных через компьютерные вирусы", - сказал Д.Фомин.

Рада ввела уголовную ответственность за содействие самоубийству

За содействие самоубийству предусмотрено наказание в виде ограничения или лишения свободы на три года Верховная Рада ввела уголовную ответственность за содействие самоубийству. За изменения в Уголовный кодекс по поводу установления уголовной ответственности за содействие самоубийству №4088 проголосовали 229 депутатов, передает корреспондент LIGA.net. Теперь уголовная ответственность предусмотрена не только за доведение до самоубийства, но и за какое-либо содействие самоубийству или попытке самоубийства.

Воевавшему за боевиков ДНР молдаванину ужесточили наказание

Гражданину Молдовы, который воевал в Донбассе против украинских военных, присудили реальный тюремный срок, хотя ранее он был осужден условно Апелляционная палата Кишинева приговорила к трем годам тюремного заключения 45-летнего гражданина Молдовы, воевавшего в составе незаконного военного формирования в Донецкой области Украины. Об этом сообщает агентство Укринформ со ссылкой на Генеральную прокуратуру Молдовы.

В Японии создали препарат, который лечит грипп за 24 часа

По словам производителя, средство справится с вирусом за сутки - значительно быстрее, чем другие современные лекарства Японская фармацевтическая компания Shionogi & Co. объявила, что готовит к выпуску препарат, способный уничтожить вирус гриппа в организме в течение 24 часов. При этом наиболее эффективным современным препаратам, доступным в широкой продаже, для этого требуется около 72 часов. О разработке сообщает интернет-издание Naked Science со ссылкой на портал ScienceAlert. Новый препарат получил название балоксавир марбоксил (baloxavir marboxil).

В Украине от гриппа умерли двое детей - Минздрав

Эпидемический порог в Украине по заболеваемости гриппом и ОРВИ был превышен на 16,8% в пяти областях с 5 по 11 февраля На минувшей зарегистрировано два летальных случая среди детей до 17 лет от гриппа и риновирусной инфекции. Об этом сообщает центр общественного здоровья Минздрава. Источник LIGA.net в одной из поликлиник Киева уточнил, что смерть одного ребенка была зафиксирована в столице.

Вспышка кишечного гриппа на Олимпиаде: заболевших уже 275 человек

Большинство случаев заражения зафиксировано в молодежном центре, вспышка норовируса связана с загрязненной водой, используемой для приготовления пищи Количество заразившихся норовирусом (кишечный грипп) на зимней Олимпиаде в южнокорейском Пхенчхане возросло до 275 человек. Об этом передает Укринформ со ссылкой на газету Los Angeles Times. Большинство случаев заражения зафиксировано в молодежном центре. 59 пациентов остаются на карантине, а остальные вернулись к полноценной трудовой деятельности.

Ученые назвали еще один способ борьбы со старением

Концепция португальских ученых базируется на предотвращении возникновения аномального числа хромосом в клетках Исследователи назвали еще один способ борьбы со старением. Концепция португальских ученых базируется на предотвращении возникновения аномального числа хромосом в клетках. Для этого предложили регулировать уровень белка Forkhead box M1, регулирующего их деление. Об этом сообщает интернет-издание Naked Science.