Исследователи выяснили, как форма ушей влияет на слух

11:40  02 апреля  2018
11:40  02 апреля  2018 Источник:   ЛІГА.net

По мнению ученых, искусственное изменение формы ушей нарушает способность локализовать источник звука в пространстве, но со временем мозг адаптируется

Уникальная форма ушной раковины помогает мозгу лучше определять направление на источник звука по вертикали. Об этом сообщает Naked Science.

Смотрите также: Ученые создали устройство для сбора воды из воздуха

Ученые создали устройство для сбора воды из воздуха Исследователи из Массачусетского технологического института продемонстрировали прибор, который может извлекать влагу даже из самого сухого воздуха Исследователи из Массачусетского технологического института (МТИ) продемонстрировали прибор, который может извлекать влагу даже из самого сухого воздуха. Об этом сообщает Naked Science. Все существующие приспособления для сбора воды требуют высокого уровня влажности: 100% - для методов экстракции влаги из тумана и 50% - из росы. Кроме того, они расходуют большое количество энергии для самоохлаждения.

Форма ушной раковины у людей имеет огромное влияние на нашу жизнь, формируя особенности звукового восприятия. Искусственное изменение формы ушей нарушает способность локализовать источник звука в пространстве, хотя со временем мозг адаптируется к новым условиям. Об этом Режи Трапо и Марк Шонвизнер из Монреальского университета пишут в статье, опубликованной в Journal of Neuroscience.

Канадские исследователи заметили, что до сих пор основное внимание уделяли лишь локализации источника звука в горизонтальной плоскости. Небольшая разница во времени прихода звуковой волны в левое и правое ухо позволяет мозгу определить направление - левее или правее. Однако если звук приходит откуда-то сверху или снизу, этот простой и эффективный принцип уже мало способен помочь. Тут в дело вступают ушная раковина и отражение звука от ее изгибающейся поверхности.

Чтобы выяснить это, ученые провели эксперименты с добровольцами обоих полов, которых просили локализовать источник звука - в том числе по вертикали. Затем форма их наружного уха была изменена с помощью силиконовых вкладок - и опыт повторился, но на этот раз результаты оказались крайне низкими: в некоторых случаях подопытные указывали даже, что звук исходит откуда-то сверху, тогда как источник располагался внизу.

Читайте также: Недостаток света делает мозг забывчивым - исследование

Однако такое нарушение постепенно корректировалось мозгом, и неделю спустя, когда Трапо и Шонвизнер повторили эксперимент, способности к локализации источника звука у добровольцев вернулись к прежней точности. Такие результаты показывают, что наш мозг адаптирован к индивидуальной форме ушных раковин и опирается на нее в локализации источника звука. Как только она меняется, ему необходимо время для адаптации.

Читайте также: Ученые выяснили, как продолжительная депрессия изменяет мозг

Кроме того, на каждом этапе ученые использовали МРТ, регистрируя активность слуховой коры. Обнаружилось, что чем выше располагался источник звука, тем ниже было возбуждение нейронов: авторы предполагают, что высота расположения репрезентируется в мозге именно амплитудой реакции этих клеток. В первое время после искусственного изменения формы ушей (когда способность локализовать звук нарушена) активность нейронов в этой области стала более разупорядоченной. Точность звукового восприятия связана со способностью мозга анализировать сигналы слухового аппарата, а они меняются в зависимости от формы ушных раковин - индивидуальной и неповторимой.

Ученые создали устройство для сбора воды из воздуха

В Африке ученые нашли останки гигантских львов

По словам ученых из США и Кении, судя по найденным останкам пещерного льва, его габариты значительно превосходили размеры современных хищников Ученые из США и Кении обнаружили в Африке останки пещерного льва, габариты которого значительно превосходили размеры современных хищников. Об этом сообщает Укринформ. Как отмечается в статье, опубликованной в Journal of Paleontology, выводы о размерах животного были сделаны на основании измерений его черепа и зубов.

Искусственный интеллект обнаружил на Луне тысячи новых кратеров

По мнению экспертов, благодаря искусственному интеллекту на спутнике можно будет определить лучшее место для будущей лунной базы Канадские исследователи создали новый метод для измерения размера и местоположения ударных кратеров на Луне с помощью нейросети. Новый метод представляет собой искусственную нейронную сеть, которая пытается имитировать обработку информации человеком. Об этом сообщает Укринформ со ссылкой на Phys.org. "Когда дело доходит до подсчета кратеров на Луне, у нас остается довольно архаичный метод.

В армии Германии появится форма для беременных

Закупки новой формы должны начаться уже в этом году Немецкий бундесвер хочет ввести военную форму для беременных до конца 2018 года. Об этом сообщает Frankfunter Allgemaine Zeitung. Издание отмечает, что около 2% женщин-солдат (от 20 тысяч, - ред.) - это беременные, которые раньше были вынуждены носить гражданскую одежду.  В Минобороны Германии отметили, что закупки формы должны начаться в конце этого года. Пока оцениваются отзывы и пожелания женщин-военных, чтобы можно было усовершенствовать форму.

В Германии появится военная форма для беременных

КИЕВ. 2 апреля. УНН. Немецкая армия начинает серийное производство формы для беременных. Об этом сообщает УНН со ссылкой на заявление представителя министерства обороны Германии, которое опубликовано DW. На данный момент проводятся испытания в тестовых группах, по итогам которых могут быть внесены улучшения в прототипы. Однако закупки формы предполагается провести уже в этом году.

В Шотландии нашли следы динозавров

КИЕВ. 3 апреля. УНН. На северо-восточном побережье острова Скай в Шотландии ученые нашли следы предка динозавра Тирекса. Об этом сообщает УНН со ссылкой на The Mirror. Большинство найденных следов были сделаны тероподами (следы размером около 50 сантиметров - ред.) и завроподами (следы около 70-ти сантиметров - ред.). Ориентировочный возраст следов 170 миллионов лет. Важно отметить, что это уже вторая находка следов динозавров на острове Скай. Впервые ученые в 2015 году нашли окаменелости среднего юрского периода.

В Европе произошла ошибка в системе управления авиапотоком

Сбой непосредственно не влияет на системы диспетчерской службы полетов В европейской расширенной системе тактического управления авиапотоком (ETFMS) зафиксированы сбои. Об этом сообщила в Twitter Европейская организация по безопасности воздушной навигации (Eurocontrol). Стандартные для таких случаев защитные меры уменьшили пропускную способность европейской авиасети примерно на 10%. Eurocontrol искала проблему около двух часов, а, обнаружив ее, пообещала решить к позднему вечеру.

Самые богатые 1% людей пытаются контролировать две трети мирового богатства до 2030 года

КИЕВ. 10 апреля. УНН. Британская библиотека Палаты Общин на этой неделе опубликовала прогноз, согласно которому богатые 1% населения планеты будут контролировать почти 66% мировых богатств до 2030 года, передает УНН со ссылкой на Guardian. Исследование показывает, что с 2008 года средние темпы роста состояний 1% самых богатых людей планеты составляют 6% в год, в то время как в остальных 99% населения - только 3%.

Мозг продолжает производить нервные клетки даже в старости - исследование

КИИВ.11 квитня.УНН. Вопреки мнению, что взрослые не могут создавать нервные клетки, исследователи обнаружили, что у людей мозг продолжает создавать новые нейроны в течение всего процесса старения, поддерживая когнитивные способности. Об этом сообщает УНН со ссылкой на Хinhuanet. Исследователи из Колумбийского университета и Нью-Йоркского государственного психиатрического института заявили: "Здоровые люди пожилого возраста имеют возможность оставаться когнитивно и эмоционально более невредимыми, чем обычно считается, благодаря устойчивости AHN.