Космический рекорд: лучи голубого гиганта летели к нам 9 млрд лет

15:25  03 апреля  2018
15:25  03 апреля  2018 Источник:   ЛІГА.net

Звезда Icarus 9 (LS1) находится по меньшей мере в 100 раз дальше, чем вторая самая удаленная из известных науке звезд, не считая сверхновых

Орбитальный телескоп "Хаббл" благодаря эффекту так называемой гравитационной линзы сделал фото самой удаленной от Земли звезды из тех, что известны науке. Голубой гигант Icarus 9 (LS1), который втрое тяжелее и вдвое горячее Солнца, находится от нас на расстоянии около 9 млрд световых лет. Об этом сообщил журнал Nature.

Смотрите также: Впервые совершен беспересадочный перелет из Австралии в Британию

Впервые совершен беспересадочный перелет из Австралии в Британию Первый беспересадочный рейс длился 17 часов, его совершила авиакомпания Qantas Airlines Впервые в истории совершен беспересадочный рейс между Австралией и Великобританией. Об этом сообщает BBC. 25 марта самолет Qantas Flight QF9, который выполнил этот перелет, приземлился в аэропорту Хитроу в Лондоне.  Самолет Boeing 787-9 Dreamliner пролетел 14 498 км за 17 часов. На борту были 200 пассажиров и 16 членов экипажа.  Этот самолет оборудован функциями для улучшения качества воздуха и понижения уровня шума в салоне.

"Мы впервые наблюдаем увеличенную благодаря гравитационной линзе индивидуальную звезду. Она по меньшей мере в 100 раз дальше, чем следующая за ней самая удаленная звезда, которую мы в состоянии изучить, не считая взрывов сверхновых", - заявил руководитель исследования Патрик Келли из Университета Миннесоты.

Читайте также: Обнаружена наиболее удаленная от Солнечной системы галактика

Между нами и звездой на расстоянии 5 млрд световых лет от Земли находится массивное скопление галактик MACS J1149+2223, которое и "виновно" в гравитационном эффекте увеличения примерно в 2000 раз.

Фото: NASA

В апреле 2016 года "Хаббл" обнаружил самую удаленную от нас галактику: до Gn-Z11 - целых 13,4 млрд световых лет, то есть, мы сейчас видим этот объект таким, каким он был всего спустя 400 млн лет после Большого взрыва.

Удаленные галактики обнаружить гораздо проще, чем отдельные звезды - из-за их светимости. Уже начиная с дистанции примерно 100 млн световых лет от Земли отдельные звезды практически невозможно различить.

Как работает эффект гравитационной линзы (симуляция):

Световой год - единица длины, равная расстоянию, проходимому световым лучом (скорость в вакууме около 300 тыс км/с) за один год. Для сравнения - ближайшая к Земле звезда (не считая Солнца) расположена на расстоянии 4,2 св. года.

Читайте также: Ученые: Мы одиноки - Млечный Путь расположен в гигантской пустоте

Впервые совершен беспересадочный перелет из Австралии в Британию

За февраль госдолг вырос на 650 млн долларов

КИЕВ. 26 марта. УНН. Общая сумма государственного и гарантированного государством долга за февраль увеличилась на 0,85%, или на 0,65 млрд долларов до 76,76 млрд долларов с 76,11 млрд долларов в январе 2018 года. Об этом свидетельствуют данные Министерства финансов, передает УНН. Так, в частности, государственный и гарантированный государством долг по состоянию на 28 февраля составил 2 068,61 млрд гривен, или 76,76 млрд долларов против 2 131,85 млрд гривен, или 76,11 млрд долларов по состоянию на 31 января.

Фонд гарантирования с начала года выплатил НБУ 2,7 млрд грн долга

КИЕВ. 28 марта. УНН. Фонд гарантирования вкладов физических лиц погасил очередную часть кредита от НБУ в сумме 700 млн грн, с начала года погашено 2,7 млрд грн долга, передает УНН со ссылкой на сообщение Фонда. “Фонд гарантирования совершил очередное досрочное погашение части кредита от Национального банка Украины в сумме 700 млн грн. За последние восемь месяцев Фонд уже досрочно погасил задолженность перед НБУ на сумму 4,7 млрд грн, из них 2,7 млрд грн — с начала 2018 года”, - говорится в сообщении.

Госбюджет Украины недовыполнен по доходам на 6,3%

КИЕВ. 31 марта. УНН. В марте 2018 доходы госбюджета Украины составили 76,224 млрд грн, что на 5,086 миллиарда, или 6,3% меньше плановых показателей. Об этом сообщает Государственная казначейская служба, передает УНН. Всего с начала 2018 года план по доходам не выполнен на 12,084 млрд грн. Вместе с тем, доходы госбюджета в текущем месяце, по сравнению с мартом 2017 года, увеличились на 12,238 млрд грн, или на 19,1%.

В ПХГ Украины осталось 7,63 млрд куб. м газа

КИЕВ. 3 апреля. УНН. Объем газа в подземных хранилищах Украины по состоянию на 1 апреля уменьшился до 7,634 млрд куб. м, передает УНН со ссылкой на данные ПАО "Укртрансгаз". По последним данным, за сутки в ПХГ Украины газ не закачивался. Также в течение суток из ПХГ Украины было отобрано 46,18 млн куб. м газа. При этом в данных за 1 апреля указано, что в Украину за сутки поступило из Словакии 1,17 млн куб. м, из Венгрии - 3,73 млн куб. м газ, из Польши голубое топливо не поступало. Таким образом, на сегодня украинские ПХГ заполнены на 24%.

NASA может бесплатно отправить ваше имя на Солнце

КИЕВ. 4 апреля. УНН. NASA приглашает людей со всего мира бесплатно подать их имена для размещения на микрочипе на борту исторической миссии Parker Solar Probe, которая начнется летом 2018 года. Об этом сообщает УНН со ссылкой на пресс-службу NASA. Космический аппарат, с которым тысячи имен отправятся в сторону Солнца, будет размером с маленькую машину. Он пройдет прямо через атмосферу Солнца примерно в четырех миллионах километров от поверхности звезды.

Космический корабль Dragon пристыковался с МКС

КИЕВ. 4 апреля. УНН. Космический грузовой корабль Dragon успешно пристыковался в среду к Международной космической станции (МКС). Об этом сообщило Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA), передает УНН. "Мы произвели захват Dragon! С помощью руки-манипулятора команда (станции) осуществила захват в 06:40 утра по времени Восточного побережья США (13:40)", - говорится в заявлении NASA.

Bloomberg назвал самого богатого человека Европы

КИЕВ. 7 апреля. УНН. Французский бизнесмен Бернар Арно, возглавляющий холдинг LVMH, стал самым богатым человеком в Европе, передает УНН со ссылкой на Bloomberg. По имеющимся данным, ему удалось обойти испанского предпринимателя и создателя компании Inditex, чье состояние в настоящее время оценивается в 70,2 млрд долларов. В общемировом индексе миллиардеров Арно с состоянием в 70,7 млрд долларов оказался на четвертой позиции.